Группа №3 (2,10 – 3,6 лет)

От трех лет

В этом возрасте психологи отмечают такую особенность, о которой должны знать все родители, как «кризис трех лет». Именно в это время в ребёнке закладываются и формируются личностные особенности. Важно видеть в трёхлетнем малыше личность с собственными взглядами и понятиями. У ребёнка развивается целый ряд потребностей, из-за чего возникают противоречия. Борьба этих противоречий может привести или к благополучному развитию личности, или к остановке этого роста вплоть до задержки психического развития.

Кризис трех лет - "Я сам" - один из наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Малыш требует, чтобы взрослый всерьёз относился к нему как к товарищу, партнёру. Если же отношения не складываются, со стороны взрослого не поощряется инициатива ребёнка, ограничивается его самостоятельность, то возникают негативизм и упрямство. Психологи едины в своём мнении, что успешное преодоление кризиса средствами игры возможно, если создана благоприятная среда для познавательного общения.

Одна из новых и на самом деле важнейших потребностей малыша, о которой надо знать родителям, - комфорт уединения.

Какие навыки уже можно приобрести, начиная с трёх лет? В этом возрасте педагоги знакомят детей с буквами русского алфавита. Учат дифтонги АУ, УА, ИА, открытые МА, МУ и неприкрытые АМ, УМ, закрытые слоги в односложных словах СОМ, ДОМ, МАК. Дети учатся писать печатные буквы, простейшие слова, описывать игрушку, составлять рассказ по картинке. Понемногу знакомятся с поэтическим творчеством, художественной литературой, изделиями народного творчества.

Трёхлетки начинают сравнивать предметы:

- по величине (путем приложения и наложения): большой - маленький

- по длине: длинный - короткий, одинаковые по длине;

- по ширине: широкий - узкий, одинаковые по ширине;

- по высоте: высокий - низкий, одинаковые по высоте.

Дети учатся узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Цвета спектра, белый, чёрный, разные оттенки - розовый, голубой, серый. Сравнивают равное и неравное количество предметов путём наложения и приложения, определяют - больше, меньше, поровну. Устанавливают равенство (до 5 предметов).

Мы рассказали о том, что в таком раннем возрасте - от одного года до трёх лет - можно и нужно уделять большое внимание развитию и обучению малышей. Особенно если процесс познания проходит с участием опытного педагога. Таким образом, программа, которой придерживаются в своей работе педагоги студии раннего развития "Малышок", развивает интеллектуальные способности малышей, формирует личностные и творческие качества не обособленно, а в комплексе.