Удивительный мир «малышка»

28 февраля 2015г.

На оценку экспертной комиссии студия представила комплекс услуг по развитию и организации досуга детей дошкольного возраста. Заявленная программа получила 47 баллов из 50 возможных, что и позволило «Малышку» стать обладателем высшей награды отборочного тура и выйти в финал конкурса. На его заключительном этапе студия будет представлять Дальневосточный федеральный округ.

Рассказывает генеральный директор ООО «Студия раннего развития «Малышок» Наталья Ивановна Беккер.

- Студия начала работать в 1996 году. Я как-то пыталась подсчитать, сколько воспитанников мы выпустили за прошедшее с тех пор время, и со счету сбилась. Сейчас в трех филиалах «Малышка» занимаются более 200 детей в возрасте от года до семи лет. Приятно, что есть родители, которые доверили нам своего второго, а то и третьего ребенка, и что многие привели к нам своих малышей по рекомендации друзей, знакомых.

В коллективе «Малышка» работают около 20 человек. Сотрудники, прежде чем попасть в штат, проходят строгий конкурсный отбор. Все педагоги хорошо знают психологические особенности детей дошкольного возраста, современные методики развития их интеллектуальных способностей, формирования личностных и творческих качеств. С малышами раннего возраста – от года до трех – занимаются педагоги дошкольного образования, с остальными, так как мы ориентируемся на школьную программу, – учителя начальных классов, обладающие методикой школьного обучения. Кроме этих специалистов, у нас есть логопед, преподаватели
ритмики, английского языка.

В «Малышке» работают изостудия, кружок «Школа этикета»; большое внимание уделяется физическому воспитанию самых маленьких детей. Словом, мы обеспечиваем комплекс услуг по всестороннему гармоничному развитию своих подопечных. Ведь дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности, характеризующийся очень большими потенциальными возможностями. И насколько успешен будет ребенок в школе, а затем и во взрослой жизни во многом зависит от того, какое развитие он получит в это время.

В студии все занятия с детьми проводятся в игровой форме. При этом активно используется инновационный педагогический опыт. Сейчас мы активно внедряем игровую методику, разработанную с учётом новых федеральных государственных образовательных стандартов к дошкольному образованию, с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и сюжета «Сказок Фиолетового леса». Эта методика способствует развитию творческих способностей, гибкости и подвижности ума у детей. В «Сказках...» много сюжетных линий, много игр, которые завязаны на знании семи цветов радуги.

Казалось бы, все просто. С волшебным мальчиком Гео дети, путешествуя по сказочным местам, находят выход из проблемных ситуаций. Все это развивает у детей самостоятельность мышления, способность находить решения, иногда нестандартные или фантастические, доказать их правильность.

В каждой возрастной группе решаются свои задачи. К примеру, на занятиях с малышами одного–двух лет особое внимание уделяем становлению речи. Этому способствуют упражнения по развитию мелкой моторики, которая, как доказано специальными исследованиями, напрямую влияет на продуктивность речи. Выдающийся педагог-новатор В. А. Сухомлинский вообще считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев...

Наши педагоги успешно тренируют мелкие мышцы детских пальчиков, увлекая ребятишек такими видами деятельности, как рисова ние, лепка, аппликация.

Девиз программы для малышей от двух до трех лет: «Чувствовать. Познавать. Творить». Главное, над чем работают педагоги с детьми этой возрастной ступени, – выявление и развитие их творческих способностей и наклонностей. В студии буквально для каждого малыша создаются максимально благоприятные условия, так как крайне важно, чтобы ребёнок не останавливался в своём развитии, а всё время чему-то учился, чего-то достигал. Именно в этот промежуток времени закладывается интеллект малыша. Время пролетает быстро, поэтому очень важно не упустить ни дня!

Трехлеток педагоги знакомят с буквами русского алфавита. Детей учат выкладывать слоги и простейшие слова, описывать игрушку, составлять рассказ по картинке, сравнивать предметы. Понемногу приобщают малышей к поэтическому творчеству, художественной литературе.

В более старших группах идет целенаправленная подготовка к школе. Наши воспитанники овладевают чтением, осваивают числовой ряд в пределах 100, решают примеры в пределах 20.

Без преувеличения могу сказать, что дети, постоянно занимающиеся в нашей студии, показывают высокие результаты. А если усилия педагогов «Малышка» подкрепляются системными домашними занятиями родителей с детьми, то результаты бывают просто потрясающими. Так, мониторинг техники чтения показывает, что наши воспитанники за минуту осознанно прочитывают более 40 слов, а это – уровень ученика, окончившего первый класс. А ведь известно, что одним из важнейших условий развития одаренной личности является как раз умение быстро и грамотно читать предложенный текст.

В конце минувшего года в студии прошла конференция «Мы – будущие первоклассники». На ней выпускники «Малышка» 2014 года рассказали дошколятам о своих школах и школьной жизни, а их родители оставили отзывы о студии. Вот лишь некоторые из них:

«Студия раннего развития «Малышок» – удивительный Мир, куда наш ребёнок с удовольствием бежал на занятия. Там в игровой форме дети усваивали понятия в области математики, геометрии, лингвистики, включали их в свой словарный запас. Путешествуя по материкам и океанам, готовили интересные презентации о животном и растительном мире, городах и странах. Мастерили удивительные поделки и аппликации. Педагогический коллектив не ограничивается развитием детей только в стенах своей студии, но и проводит экскурсии в краеведческий музей, детскую городскую библиотеку, ДальГАУ. Работы детей принимали участие в международном конкурсе рисунков. Весь приобретённый багаж знаний в студии «Малы шок» пригодился нам для обучения в школе. Став гимназистом, Богдан не испытывает трудности в обучении, дисциплине, подготовке домашних заданий.

...С уважением, семья Кузьминых».

«Помню, как в два годика привела Авигею в «Малышок»! Нам там сразу все понравилось! Целых 5 лет вместе с «Малышком» мы радовались успехам дочери. Столько всего интересного было – всего и не перечислишь. А сегодня – первый класс! И как же я рада, что дочка успешно занимается, делает уроки сама. Ее одну отобрали в секцию шахмат, и тренер сказал, что у Авигеи нестандартное мышление. А я понимаю, что это заслуга «Малышка». Так как с самого начала у ребятишек развивают логику. А сегодня Авигея нарисовала настоящий натюрморт. Этому точно мы с мужем научить не могли – опять заслуга «Малышка».

Спасибо тебе, Малышок, за всё!!! Алёна».

Такая оценка нашей работы дорогого стоит!