Статья в газету Работай
27 сентября 2012г.
- Наталья Ивановна, поделитесь, какие трудности были, когда открывали студию?
- Трудности были всегда – найти помещение. Не везде берут, чтобы с детьми занимались.
- Где вы их находили?
- В подростковых клубах давали кабинетики первое время. Потом независимо стали снимать – лет восемь «прожили» в Доме офицеров… Начинали с одной группы, постепенно расширились. Пошел слух, что хорошо учат, и стали детки приходить.
- С какого возраста набирали детей?
- Сначала с четырех лет. Теперь уже с годика берем. Совершенствуемся.
- Как изменялся список предметов?
- Вначале была только подготовка к школе – развитие речи, обучение чтению, счету, математика, развитие моторики и прикладное искусство было. Потом уже по желанию родителей стали предлагать хореографию - танцевальные кружки, появилась изостудия, языки. Спрос рождает предложение. Обычно родители наталкивают: «мы хотели бы то-то…»
- Где вы ищете специалистов?
- Объявляем конкурс, он проводится в два этапа – сначала заочный, потом очный. Иногда по рекомендации приходят люди, пробуются.
- Они какие-то требования свои выставляют или сразу согласны на те условия, которые вы предлагаете?
- Все обсуждается.
- С какого времени у вас начали появляться филиалы?
- Да практически с первых дней. На второй год обучения у нас появился филиал. Первые годы мы были в микрорайоне в разных частях, потом мы переехали в центр, там остался филиал. Теперь студия находится по трем адресам.
Директор = главный редактор
- Слышала, что у студии есть своя газета. Когда появилась идея ее издавать?
- Идея эта в воздухе витала давно. Студии нужно было как-то заявлять о себе, говорить, рассказывать о том, чем мы занимаемся. А лет 5 назад мы ее зарегистрировали.
- Вы главный редактор. А кто пишет? Коллектив авторов?
- Да. Там местные самодеятельные авторы – поэты, писатели, художники, которые занимаются творчеством в свободное время. Они приносят стихи, рассказы, картинки. Я даже не знаю, кто первый из них узнал о газете… Может, какой-то литературный кружок или дети подсказали – видели газету. Они сами на нас вышли. Мы были рады.
- Где вашу газету можно увидеть?
- Да. А найти можно по детским поликлиникам, по супермаркетам и в студии, в каждом филиале. Она бесплатная. Газета сразу была цветной, только самые первые три номера на серой бумаге, сейчас на белой.
- Родители тоже участвуют в ее создании?
- Они читают ее, потом приходят и говорят, что читали вместе с ребенком, что понравилось. Мы стараемся в ней и мероприятия освещать, и полезную информацию давать.
- А как ваша семья относится к тому, что у вас такая напряженная работа?
- Как? Да они меня дома не видят. Самый больной вопрос, «как»…
О детях и о студии
- Наталья Ивановна, ваши дети тоже ходили в «Малышок». Это помогло потом в школе?
- Конечно. Что первый ребенок – я не касалась того, что в школе происходит, что второй – более самостоятельный. Им проще адаптироваться к школе после студии. Здесь другие задачи в отличие от детского сада. Во-первых, они знакомятся с правилами поведения во время учебной деятельности, что их уже мобилизует и организует. Ну и плюс они научились читать, это сейчас помогает в первом классе.
- У вас есть какой-то учебный план? Кем он разработан?
- Наш учебный план разработан коллективом совместно. Используем систему развивающего обучения Эльконина – Давыдова, а для младших, до 6 лет – разработки наших педагогов.
- Какой на ваш взгляд идеальный ребенок – выпускник студии «Малышок»?
- Очень активный, со своей жизненной позицией, может отстоять свое мнение, может что-то доказать, не стесняется участвовать в конкурсах, уверенно общается со своими сверстниками. Тогда у ребенка все будет хорошо и в школе, и на кружках. Важно развитие не только интеллектуальное, но и социальное. И чтобы была инициатива, только положительная только.
- Наверняка у вас в студии интересное внеклассное общение…
- Конечно. Это проведение тематических занятий, уроков: праздник осени, новогодние утренники. Есть экскурсии – обзорные по городу, например, выходы в библиотеку, проводим конкурсы поделок, рисунков. Часто у нас дети участвуют в конкурсах по китайскому языку, в музыкальном конкурсе «Весенняя капель», родители принимали участие в фотовыставке в ДальГАУ, сотрудничали с их международным центром, общество российско-японской дружбы. Пока сотрудничали – возникла идея съездить в Японию. Съездила.
Обо всем понемножку
- Расскажите об этой поездке…
- Что порадовало, что в это же время в Японии встретились выпускники «Малышка». Они ездили на соревнования по каратэ – тогда кто в первом, кто во втором, кто в пятом классе учились.
- Что вы взяли в Японии интересного для себя как для педагога, как для администратора?
- Прежде всего – то, как они общаются со своими детьми. То, что там до 5 лет детей не наказывают – это миф. Японцы сказали, что это миф. Если ребенка до трех лет не воспитали – то уже не воспитаем. И еще понравилось, что у них там все размеренно, даже в столице, культурно, все спокойно, не торопясь. Везде друг другу уступают, все чисто…
- Вы, наверное, любите путешествовать. Где еще побывали?
- Путешествовать люблю. Если перечислить, в Таиланде была, в Скандинавии, по четырем странам проехались – это заграница. В России - по «Золотому кольцу», в Санкт-Петербурге была, Черноморское побережье объехали…
- А автомобиль у вас есть? Вы водите?
- Да. 6 лет за рулем «Тойоты-Аллион». Мне нравится водить, чувствую себя в машине комфортно.
- В жизни вы спокойный человек, а за рулем?
- Я гонщица, да (улыбается). За рулем могу гонять…
- Какие еще интересы в жизни педагога-директора Натальи Беккер?
- Люблю фотографировать, что-нибудь подмечать в поездке, в отпуске. Так - не хватает времени. Если бы оно было, с удовольствием бы выучила иностранные языки - английский и французский языки.
- По знаку зодиака вы…
- Стрелец.
- Это очень целеустремленные, яркие люди. А в школе вы хорошо учились?
- Хорошо – четверки и пятерки. Кружки были: флористика – делали поделки из природных материалов, КИД – клуб интернациональной дружбы. Много переписывались с детьми из разных стран, интересно… В школе – то старостой, то комсоргом была, на руководящих должностях.
- Любите ли вы хлопотать на кухне?
- Не очень. Но в свободную минуту, кода есть из чего и хорошее настроение – бывает, да. С удовольствием. Но это бывает редко, это не мое.
- А домочадцы что говорят по этому поводу?
- Они страдают… Муж вынужден был научиться готовить что-нибудь вкусненькое…
- Должна ли бизнес-леди выглядеть как-то особенно? Какой должна быть одежда, например?
- Я подбираю, чтобы было удобно, комфортно. По идее, бизнес-леди должна выглядеть как картинка, с иголочки, на то она и бизнес-леди. А когда в обязанности входит быть и разнорабочим, и завхозом, и директором, и учителем – выбираешь более удобную одежду.
- О чем вы мечтаете?
- Мечтаю путешествовать побольше и выучить языки…
Биография
Наталья Ивановна Беккер родилась в Амурской области на погранзаставе, в семье пограничника. Училась в Благовещенском педучилище №1 на отделении начальных классов, потом в педагогическом университете на факультете начальных классов. После учебы по распределению работала учителем в Тамбовском районе, затем в Тынде. После переезда в Благовещенск стала заниматься репетиторством. 16 лет назад открыла студию раннего развития детей «Малышок». Замужем, двое детей. По знаку Зодиака Стрелец. Любит исторические книги, советское кино, спокойную классическую музыку, бардовские песни и «Дискотеку80-х», с удовольствием разгадывает кроссворды.