«ОПЕРЕЖАЕМ ВРЕМЯ!»

14 августа 2014г.

-Студия «Малышок» открыла свои двери для ребятишек в 1996 году. Как 17 лет назад вы «появились на свет»?

- Начиналась история нашего «Малышка» с обычных уроков репетиторства. Когда маленьких подопечных набралось большое количество, у меня родилась интересная идея - объединить всех в одну группу. В первый год существования в студии обучалось всего 10 человек. Постепенно о нас узнали. «Сарафанное радио» сработало лучше любой рекламы: мамы и папы стали приводить к нам своих ребятишек. И со временем студия поставила «малышковский» рекорд - за год у нас прошли обучение почти 600 детей. Наша студия раннего развития - это три филиала в разных районах Благове­щенска. В «Малышок» приводят обучать ребятишек в возрасте от 1 года до 7 лет. Дети постарше - до 12 лет посещают разные творческие секции.

- Расскажите о тех, кому родители доверяют своих детей.

- С малышами занимаются учителя начальных классов и педагоги дошкольного образования, логопеды, учитель английского и китайского языков, хореограф и преподаватель изобразительного искусства. Всего - 17 человек. Коллектив небольшой, но в этом каждый из нас видит только плюсы. Мы все как единое целое, подобно большой дружной семье, в которой помогают, поддерживают и советуют. Молодые учителя приходят на уроки к более взрослым и опытным коллегам, наблюдают за построением процесса обучения в классе. Как руководитель я приветствую это - учителя должны саморазвиваться, в том числе, изучая и перенимая опыт коллег. Я сама опытный педагог и веду занятия у ребятишек от 3,5 до 7 лет. Молодые специалисты наблюдают за моей работой, а я интересуюсь новинками в подаче учебного материала с их стороны, чтобы потом что-то внедрить и у себя на уроках. Помимо этого, я часто инициирую посещение курсов повышения квалификации нашими педагогами.

- Как «Малышок» поддерживает обратную связь с родителями воспитан­ников?

- Наши педагоги постоянно общаются с родителями малышей. Иногда мамы и папы ребятишек становятся инициаторами разных внеклассных мероприятий. Родители делятся своими идеями. Были случаи. Когда такие предложения воплощались в создание новых тематических кружков. Например, с первых дней работы студии малышей учили только одному иностранному языку- английскому. Но потом родилась идея ввести второй язык - китайский. Все поддержали это предложение, теперь мы учим детей и китайскому языку. Родители часто приходят ко мне и гордо рассказывают: «А мы были в Китае. Наш малыш общался на китайском языке. И его понимали!». Многие из родителей, видя, как развивается малыш, доверяют педагогам нашей студии своего второго ребенка. И очень приятно, что есть семьи, которые привели учиться к нам уже и третьего малыша. Это говорит о том, что студия добилась успеха, и мы продолжаем двигаться в правильном направление.

- Как в Вашей студии выстраивают процесс обучения малышей?

- Наша программа обучения воспитанников не соответствует той, которая применяется в детских садах: мы работаем с опережением! Педагоги просматривают существующие учебные материалы, отсеивают нужное и ненужное. Поэтому смело могу сказать, что программа обучения детей у нас эксклюзивная. Кроме того, мы постоянно ее перерабатываем и совершенствуем - этого требует время. Чем старше ребенок, тем больше дополнительного материала подбираем для развития логического мышления, памяти, внимания. Работаем с опережающим обучением как минимум на год. Ребятишки пятилетнего возраста, например, справляются с заданиями для шестилеток. Малыши выпускаются из нашей студии, зная и умея намного больше, чем их сверстники. Для такого ребенка в школе можно выбрать более сложную аналитическую программу. Наша база игр и дидактического материала позволяет разнообразить обучающий процесс. Каждое занятие с малышами педагоги строят в игровой форме. На урок к ребятишкам приходят сказочные герои, куклы. Учителя придумывают сюжет и устраивают небольшие представления. У дошколят ведь наглядно-образное мышление, и в первую очередь им нужна красивая картинка.

- Какие идеи еще Вы смогли воплотить в жизнь?

- Педагоги в студии развития - активисты и большие выдумщики. Подобно детям, они не сидят на месте, постоянно что-то придумывают и внедряют. Результатом общего творчества наших замечательных учителей смело можно назвать цветную газету «Малышок». Над ее содержанием трудятся абсолютно все, даже самые маленькие - наши воспитанники. Они наполняют издание своими рисунками. Кроме того, у нас есть целая литературная страничка. И за это я очень благодарна амурским писателям, которые пишут стихи на детскую тематику и охотно делятся ими с нами. Газета выходит тиражом 5000 экземпляров и бесплатно распространяется по всему Благовещенску.

У нашей студии большой творческий потенциал, много интересных задумок. Мы рады, что единомышленников у нас становится все больше.