Играя, учим малышей

08 декабря 2017г.

От одного года до двух лет

В студии раннего развития "Малышок" заниматься начинают с самого раннего возраста, буквально - с первых шагов ребёнка. На первый взгляд, невозможно поверить, что годовалого младенца уже можно чему-то научить. Но педагоги "Малышка" используют в своей работе специальные развивающие методики. Обучение проходит в комплексе, разумеется, в форме игры.

В ходе этих занятий развиваются:

  • Речь - её звуковая и фонетическая сторона, связная речь, лексика, грамматика
  • Сенсорные представления
  • Навыки конструирования
  • Элементарные математические представления
  • Такие продуктивные виды деятельности, как рисование, лепка, аппликация способствуют развитию мелкой моторики. А система увлекательных игр и упражнений помогает ребёнку развивать его психические процессы, которые помогут ему в дальнейшей жизни. В первую очередь, это:
  • Восприятие (анализ предметов по внешним признакам - цвету, форме, размеру)
  • Внимание (сосредоточивание на предмете, явлении, действии)
  • Память (слуховая, зрительная, тактильная)
  • Мышление (от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому).

Но необходимо помнить, что ваш ребёнок не сможет правильно развиваться без достаточной физической активности. Непоседы быстрее познают мир. Поэтому просто необходимо регулярно, с самого раннего возраста проводить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутку. Эти занятия обязательно должны включать общеукрепляющие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног. Особое внимание надо уделить развитию координации движений, дыхательного аппарата, а также формированию правильной осанки.

От двух до трех лет

"Чувствовать. Познавать. Творить". Такой девиз у программы . Главное, над чем работают педагоги "Малышка" с детьми от двух до трех лет, - своевременное выявление и развитие творческих способностей и наклонностей. Для этого в студии буквально для каждого малыша создаются максимально благоприятные условия. В этом возрасте крайне важно, чтобы ребёнок не останавливался в своём развитии, а всё время чему-то учился, чего-то достигал. Именно в этот промежуток времени закладывается интеллект малыша. Время пролетает быстро, поэтому очень важно не упустить ни дня!

В комплексные занятия в этом возрасте входят потешки, песенки, стихи, сказки, небольшие рассказы, развивающие подвижные и пальчиковые игры, а также игры с сюжетными картинками и даже экологические и математические игры. Малыши во время занятий осваивают нетрадиционную технику рисования пальчиками, развивающие игры Воскобовича, логические блоки Дьенеша, "Сложи квадрат" Никитина, "Радужные паутинки», шнуровки и многое др.

Педагоги отмечают, что для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети "мыслят" руками. Когда они "общаются" с предметами, игрушками - используются разные органы чувств: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Так малыши обогащают свои представления об окружающем их мире, учатся обследовать свойства предметов, сравнивать.

Для умственного и социального развития ребёнка огромное значение имеет развитие речи. В этом возрасте растёт и познавательная активность детей. Поэтому важно приучать малышей к выполнению единых правил поведения - и в группе, и в общении друг с другом. Занятия с детками этой возрастной категории отличаются высокой речевой активностью, интонационной выразительностью и содержательностью речи педагога. В течение всего занятия и после него формируются только положительные эмоции.

От трех лет

В этом возрасте психологи отмечают такую особенность, о которой должны знать все родители, как «кризис трех лет». Именно в это время в ребёнке закладываются и формируются личностные особенности. Важно видеть в трёхлетнем малыше личность с собственными взглядами и понятиями. У ребёнка развивается целый ряд потребностей, из-за чего возникают противоречия. Борьба этих противоречий может привести или к благополучному развитию личности, или к остановке этого роста вплоть до задержки психического развития.

Кризис трех лет - "Я сам" - один из наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Малыш требует, чтобы взрослый всерьёз относился к нему как к товарищу, партнёру. Если же отношения не складываются, со стороны взрослого не поощряется инициатива ребёнка, ограничивается его самостоятельность, то возникают негативизм и упрямство. Психологи едины в своём мнении, что успешное преодоление кризиса средствами игры возможно, если создана благоприятная среда для познавательного общения.

Одна из новых и на самом деле важнейших потребностей малыша, о которой надо знать родителям, - комфорт уединения.

Какие навыки уже можно приобрести, начиная с трёх лет? В этом возрасте педагоги знакомят детей с буквами русского алфавита. Учат дифтонги АУ, УА, ИА, открытые МА, МУ и неприкрытые АМ, УМ, закрытые слоги в односложных словах СОМ, ДОМ, МАК. Дети учатся писать печатные буквы, простейшие слова, описывать игрушку, составлять рассказ по картинке. Понемногу знакомятся с поэтическим творчеством, художественной литературой, изделиями народного творчества.

Трёхлетки начинают сравнивать предметы:

  • по величине (путем приложения и наложения): большой - маленький
  • по длине: длинный - короткий, одинаковые по длине;
  • по ширине: широкий - узкий, одинаковые по ширине;
  • по высоте: высокий - низкий, одинаковые по высоте.

Дети учатся узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Цвета спектра, белый, чёрный, разные оттенки - розовый, голубой, серый. Сравнивают равное и неравное количество предметов путём наложения и приложения, определяют - больше, меньше, поровну. Устанавливают равенство (до 5 предметов).

Мы рассказали о том, что в таком раннем возрасте - от одного года до трёх лет - можно и нужно уделять большое внимание развитию и обучению малышей. Особенно если процесс познания проходит с участием опытного педагога. Таким образом, программа, которой придерживаются в своей работе педагоги студии раннего развития "Малышок", развивает интеллектуальные способности малышей, формирует личностные и творческие качества не обособленно, а в комплексе.