Тренировка внимания у детей раннего возраста

12 апреля 2018г.

Для того, чтобы обучение ребенка раннего возраста проходило успешно, необходимо в первую очередь сформировать у него устойчивое внимание. Возрастная особенность детей до 7 лет состоит в том, что у них есть трудности с концентрацией внимания. Детям постарше тоже присуща эта особенность, поэтому тренировка внимания в раннем возрасте зачастую становится основой успешной учебы в будущем.

Для тренировки памяти и внимания у детей нужно соблюдать следующие условия:

 

  1. Упражнения должны быть понятны ребенку. Для этого взрослому необходимо четко объяснить и наглядно показать ребенку, что от него требуется. Важно, чтобы ребенку это упражнение было интересно, а также легко выполнимо.
  2. Ребенок должен находиться в привычных комфортных для него условиях и обстановке. Ничего не должно вызывать тревогу или повышенного возбуждения.
  3. Все посторонние раздражители, такие как громкие звуки, сильные запахи и т. п., должны быть устранены в процессе занятия
  4. Тренировки как и любые другие занятия нужно проводить регулярно, с множеством повторений.

Далее приведем упражнения для тренировки внимания у детей.

 

1. Игра с фонариком. В медленном темпе, чтобы ребенок успевал следить, перемещаем лучик от фонарика по различным поверхностям — стенам, столам, по полу.

2. Делаем погремушку. В пустую коробочку (от шоколадных яиц Kinder) насыпаем крупу, или другое наполнение. Заклеиваем скотчем. Коробочки должны быть одинаковыми по размеру и цвету. Делаем по две погремушки с одинаковым наполнением, например, 2 с гречкой, 2 с манкой, 2 с фасолью, две с металлическими скрепками. Даем ребенку один из образцов и просим найти такой же. Ребенок трясет погремушки, прислушивается и пробует найти похожий по звуку.

3. Собираем пирамидки, матрешки и подобные игрушки-конструкторы по инструкции. Каждый раз задание должно быть разным. Например, надеть сначала синее колечко, а теперь красное;сложить в корзинку сначала маленькую матрешку, в теперь большую. Если ребенок не справляется с задание, взрослый сам выполняет это упражнение, проговаривая последовательность действий.

4. Взрослый (не громко) играет перед ребенком на инструментах — колокольчиках, погремушках, бубнах. Необходимо спокойно, в медленном темпе, перемещать инструмент в пространстве - вправо, влево, вверх, вниз, извлекая звуки. Ребенок должен слышать звук и следить за инструментом глазами.

5. Привязываем маленькую мягкую игрушку на ленточку и просим ребенка поймать ее. Взрослый тянет за ленточку, чтобы игрушка «убегала» от малыша. Выполнять упражнение можно как на весу, так и по полу.

6. Игра с двумя стаканчиками. Прячем игрушку под одним из них (стаканы должны быть непрозрачными). Медленно перемещаем стаканы и просим ребенка показать, где спряталась игрушка. По мере того, как ребенок начнет быстрей справляться с заданием, усложняем упражнение: меняем темп, усложняем перемещения.

7. Берем несколько мисок с крупой, прячем в них маленькие игрушки, и просим ребенка отыскать «клад».

Каждое упражнение не должно заниматься более 2-3 минут.

Успехов в обучении!