Чему учить в 3.5-4 года?
08 декабря 2017г.
О самых нужных навыках, которые дети осваивают в этом возрасте, рассказывает педагог студии «Малышок» Алла Анатольевна Колесник.
Буквы…Цифры…Счет… Таково мнение многих родителей. Однако, это очень скудные представления. «Научить детей учиться!» - вот главная задача занятий с детьми. Научиться быть организованным и послушным, усидчивым и терпеливым, выполнять поручения педагога и работать в коллективе. Учебная деятельность, как таковая, в данном возрасте не интересует детей вообще. А вот процесс познания мира, любопытство и неподдельный интерес – это характерные особенности ребят трёх с половиной - четырёх лет. Вспомните, сколько раз в день ребёнок задаёт вопрос «Почему?». Однако следует учесть, что ребёнок стремится познать только то, что ему интересно. Значит, чтобы ребёнок узнал как много больше полезной информации метод назидания и поучения здесь не подойдёт. А секрет прост: обучение нужно сделать увлекательным и интересным и превратить его в игру.
Основа развития умственных способностей, своеобразный фундамент - это развитие логического мышления, т.е. умение мыслить мобильно, умение анализировать и синтезировать, находить закономерности, сравнивать и находить общие и отличительные признаки. Это поможет ребёнку в дальнейшем быстрее усваивать материал, запоминать буквы, складывать слоги и слова, соотносить количество предметов с подходящей цифрой и т.п. На занятиях дети пополняют словарный запас, учатся строить предложения, развивая свою речь. Кроме того, не следует забывать высказывания знаменитых педагогов, что «От развития кончиков пальцев зависит развитие ума». Поэтому развитию мелкой моторики руки на занятиях уделяется должное внимание.
А развитию творческого и креативного мышления способствует прикладное искусство (рисование, лепка, аппликация), элементы которого включены в каждый урок.
Следует предостеречь родителей, которые с детства пытаются «напичкать» своих детей всевозможными знаниями. Помните, это всего лишь дети. Всему своё время и в каждом возрасте есть свои индивидуальные и физиологические особенности, которые надо учитывать.